У меня ребенок не любит ……..!
Часто используемая, можно сказать крылатая фраза родителей:
У меня ребенок не любит ……(ходить по снегу, ветер в лицо, когда идет дождь, когда тихо в комнате и т.д.).
В ответ появился другой вопрос: не любит или не умеет?
Как сказал один герой из кинофильма "Собачье сердце" «Вы не любите кошек? Да, вы просто не умеете их готовить!».
Любить и уметь – это совершенно разные понятия и даже действия.
 Если человек что – то не любит, значит, он когда – то в своей жизни это пробовал, и ему не понравилось. И сейчас такие действия он не делает.
  Приведу на примере алкоголя: человек попробовал виски, и они ему не понравились. Человек больше не пьет их, потому что не любит. Понятие «не умеет» совсем другое дело.
Не умеет – это значит, что не делал так в жизни, то есть не пробовал. Обычно говорят: Я так не умею, научи меня.

 А теперь вернемся к ребенку уже с двумя разными понятиями. Если ребенок первый раз вышел на улицу, на которой лежит снег, то он не умеет ходить по снегу, а НЕ не любит. Еще один пример из жизни, когда родился ребенок и рос до года, телевизор в доме не выключался и всегда работал как радио. Ребенок не знает, что такое тишина. Как он может ее не любить?
 Ребенок отреагировал недовольством или сморщился на новую ситуацию – это не значит, что ему не понравилось. На основании одной реакции ребенка вы делаете умозаключение, которое выгодно для ВАС.
 Вспомните свое отношение к ….(снегу, дождю, ветру, тишине и т.д.). Все свои выводы вы делаете на основании своего жизненного опыта и своих убеждений, которые в основном сформировались в детском возрасте.

Когда – то в детстве у вас была неприятная ситуация связанная с ……(снегом, дождем, ветром, тишиной т.д.) и теперь вы это не любите. Но причем здесь ваш ребенок?
 Предлагаю рассмотреть ситуацию со стороны ребенка. И возьмем на примере снега. Ребенок первый раз увидел снег. Что такое снег для него? Снег – это неопознанный объект. Как вы думаете, взрослые, что будет делать ребенок? Правильно, будет познавать снег! Вопрос: КАК? Очень просто: трогать, кидать, пробовать на вкус, топтать, валяться и все остальные возможные действия. Интересно наблюдать за такими действиями.
 Вы знаете, такие же действия проявляются и у взрослых, когда познают новое. Вот пример для взрослых: покупка нового телевизора или музыкального центра. Освоение начинается с нажатия кнопок и открывание всего, что возможно или с чтения инструкции(мало вероятно, но если ОЧЕНЬ дорогая вещь). Так что родители, когда вы сможете охватывать ситуацию со стороны ребенка, вы сможете дать огромные и ценные жизненно важные знания, другими словами: ребенок будет жить и наслаждаться жизнью, а не стремиться к чужим целям и идеалам.


ИППОТЕРАПИЯ




Главная страница



Hosted by uCoz