Ох, уж эти жадины!

  «Жадина – говядина, пустая шоколадина.» - всем знакомая детская поговорка. Её часто можно услышать в детском разговоре, значит в этот момент кто – то из детей жадничает.Жадина – это ребенок, который не дает свои игрушки, с боем их отстаивая, да еще к тому же забирает чужие игрушки и играет ими.Первое проявление качества жадины можно заметить с года, когда ребенок берет любой предмет и постоянно ходит с ним, не выпуская из рук.

    Но жадина ли он ? Ребенок растет и познает мир, и любой попавший в его руки предмет становится исследуемым, а это значит ребенок производит различные действия с этим предметом (кидает, мнёт, открывает, стучит и т.д.). Если же ребенок просто держит в руках и не отпускает, то это первые сигналы о формировании жадности в личности ребенка.
  Теперь рассмотрим, что является источником формирования этого качества. Примером послужит ситуация, в которой ребенок взял дорогую (видео камеру) или опасную (нож) вещь.
  Действия ребенка: Берет появившуюся новую вещь в его поле видимости и начинает ее исследовать, производя действия.
  Действия взрослого: Подходит или подбегает, когда эмоции выплескиваются через край, и просто без слов или какого-то предупреждения выхватывают вещь из рук ребенка, да при этом еще умудряются отругать или наказать ребенка.
  Постоянно повторяющие действия взрослого, выхватывание предметов из рук, приводят к формированию у ребенка представление, что если взял предмет, то надо держать крепко или его защищать, а лучше схватил и убежал.

 А теперь пришло время взрослых проанализировать свои действия по отношению к ребенку. Когда и как часто старшие просто забирают вещи у ребенка?
  Не задумываясь, можно привести примеры, так как в жизни их очень много:
 - ребенок взял дорогие мамины духи (телефон, видеокамеру, пульт и т.д.)
 - ребенок взял нож или другие опасные предметы.
  Одним словом, ребенок берет не то, что разрешено взрослыми.

 А какие действия у взрослого? Он просто позволяет себе выхватывать предмет из рук ребенка и еще его ругает. Задумывались ли вы, как ребенок чувствует себя в такой момент? Подумайте, какие взаимоотношения вы строите с ребенком: хозяин – хозяин, хозяин – ………(кто всего боится)?
 Предлагаю данную ситуацию перенести на себя и представить: вы в магазине и взяли и изучаете какой-то новый для вас предмет. Вдруг подходит кто – то и выхватывает у вас из рук. Какая ваша реакция? Ага…….. И у ребенка складывается четкая форма поведения: держать крепко, при этом успевать откусываться и драться или еще один вариант убежать подальше и спрятать в укромном месте и там спокойно изучать его

 Обычно родители сразу задают вопрос с возмущением: И, что теперь все разрешать брать ребенку и даже опасные предметы? Это другая крайность воспитания. Взгляните на ситуацию, учитывая особенности развития ребенка.

 Когда ребенок начинает ходить, он осваивает пространство квартиры с его содержимым. Предлагаю родителям подготовить квартиру, а это значит убрать дорогие и опасные предметы подальше от возможностей ребенка их достать. Конечно, нелегко это сделать, так как есть свои привычка и сложившиеся правила, но в вашей семье появился еще один человек со своими особенностями, с которыми важно считаться.
 «Подстраивайте квартиру под ребенка, а не ребенка под квартиру.» Ирина Шевцова.
 Когда ребенок освоит пространство квартиры, тогда пойдет обучение различать свои и чужие вещи. В жизни есть вещи у каждого человека и каждый хозяин своих вещей независимо от возраста человека.
  Родители!!! У ребенка есть свои вещи, которые нельзя брать без его спроса. Даже у годовалого ребенка важно спрашивать разрешение, если берете его вещь (игрушку).

 Помните одну истину: вы образец поведения в жизни и закладываете основы поведения ребенка.




ИППОТЕРАПИЯ


Главная страница


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz