Но жадина ли он ? Ребенок растет и познает мир, и любой попавший в его руки предмет становится исследуемым, а это значит ребенок производит различные действия с этим предметом (кидает, мнёт, открывает, стучит и т.д.). Если же ребенок просто держит в руках и не отпускает, то это первые сигналы о формировании жадности в личности ребенка. Теперь рассмотрим, что является источником формирования этого качества. Примером послужит ситуация, в которой ребенок взял дорогую (видео камеру) или опасную (нож) вещь. Действия ребенка: Берет появившуюся новую вещь в его поле видимости и начинает ее исследовать, производя действия. Действия взрослого: Подходит или подбегает, когда эмоции выплескиваются через край, и просто без слов или какого-то предупреждения выхватывают вещь из рук ребенка, да при этом еще умудряются отругать или наказать ребенка. Постоянно повторяющие действия взрослого, выхватывание предметов из рук, приводят к формированию у ребенка представление, что если взял предмет, то надо держать крепко или его защищать, а лучше схватил и убежал.
А какие действия у взрослого? Он просто позволяет себе выхватывать предмет из рук ребенка и еще его ругает. Задумывались ли вы, как ребенок чувствует себя в такой момент? Подумайте, какие взаимоотношения вы строите с ребенком: хозяин – хозяин, хозяин – ………(кто всего боится)? Предлагаю данную ситуацию перенести на себя и представить: вы в магазине и взяли и изучаете какой-то новый для вас предмет. Вдруг подходит кто – то и выхватывает у вас из рук. Какая ваша реакция? Ага…….. И у ребенка складывается четкая форма поведения: держать крепко, при этом успевать откусываться и драться или еще один вариант убежать подальше и спрятать в укромном месте и там спокойно изучать его
Когда ребенок начинает ходить, он осваивает пространство квартиры с его содержимым. Предлагаю родителям подготовить квартиру, а это значит убрать дорогие и опасные предметы подальше от возможностей ребенка их достать. Конечно, нелегко это сделать, так как есть свои привычка и сложившиеся правила, но в вашей семье появился еще один человек со своими особенностями, с которыми важно считаться. «Подстраивайте квартиру под ребенка, а не ребенка под квартиру.» Ирина Шевцова. Когда ребенок освоит пространство квартиры, тогда пойдет обучение различать свои и чужие вещи. В жизни есть вещи у каждого человека и каждый хозяин своих вещей независимо от возраста человека. Родители!!! У ребенка есть свои вещи, которые нельзя брать без его спроса. Даже у годовалого ребенка важно спрашивать разрешение, если берете его вещь (игрушку).
Главная страница |