Грани воспитания.

Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными идеями.
 «Воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.»
Павлов
 Понятие «воспитание» рассматривается как процесс, который направлен на подстраивание личности под общественные нормы государства.
«Государство — это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность всё население на установленной территории. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов.»

 Из данного описания получается, что существуют определенные рамки, в которые необходимо «впихнуть» личность. Другими словами, провести идеологическую и психологическую обработку личности, чтобы взгляды личности совпадали с взглядами государства и общества. Тут же появляется потребность в человеке, который может вести контроль и формировать личность, которая будет подходить под нормы общества. А так, как изначально сама личность – это огромный потенциал, что подтверждается исследованиями (использует всего 5% своего мозга), поэтому потребуется убрать лишнее у личности, чтобы она вписалась в правила.
 На данный момент в воспитании присутствует позиция: один, как учитель, который все знает на свете и учит другого, как жить и второй, как ученик, который не знает, как жить. Как вы уже догадались, родители всегда находятся в позиции учителя и учат свое дитя и когда ребенку год и когда пятьдесят лет. Привычка учить кого-то сильно закрепляется в психике человека и становится нормой жизни. А у человека, которого постоянно учили, вырабатывается привычка слушать других и жить по чужим советам, то есть чужой жизнью. И нет сил на создание своей собственной жизни.

  Но есть и такие люди, которым надоедает жить чужими советами и они переходят в категорию учителя. И они становятся не просто учителями, а назойливыми учителями, которые стараются компенсировать то упущенное время, когда их учили.

  Учениками становятся дети, вынужденные принять такой подход от родителей. Право на выбор системы воспитания детям не дают.
Кто такой ученик?
 1.Учащийся в школе.
 2.Лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.
 3.Последователь, сторонник учения или практической деятельности кого-либо
 По-другому, ученик – это тот, который ничего не знает, сам не может и им нужна помощь в освоении мира, то есть формируется отношение к себе, как беспомощный человек.
 И так, родители воспитывают своего ребенка, а точнее учат уму разуму (жизни) и относятся к нему, как к беспомощному (несамостоятельному) человеку.
А у ребенка формируется представление о себе, как Я – нуждающийся в помощи (беспомощный, который сам не поможет познавать мир).
  Используется всем известные способы:
1.«запреты»
 Когда ребенку окружающая обстановка неинтересна, то он ищет способы, чтобы познавать новое или начинает выплескивать свою энергию через разные движения (взрослые такие движения называют кревляниями). Вот тогда от взрослых постоянно летят фразы, в которых присутствуют слова: нельзя, нет.
    -нельзя трогать чужое,
    -не бери,
    -нельзя себя так вести и т.д., всех не перечислишь.
2.«обязанности»
 Для многих взрослых домашние работы являются «тяжелыми» и они сбрасывают их на кого-то. Этим кого-то становятся собственные дети, а чтобы не было возражений объявляют, что есть обязанности, которые как закон следует выполнять. Иначе ой, ой, ой …….., то есть будет плохо. В таких фразах звучать слова: должен, надо, обязан.
    -надо есть,
    -должен вести себя хорошо,
    -должен сделать уроки, а потом можно……
    -убирать твоя обязанность.
 Наблюдая со стороны, получается такая картина, что ребенку нельзя то что он хочет и должен делать то что говорят ему родители. Такое отношение подходит только к роботам, которые выполняют запрограммированные, а не к живому человеку, у которого есть свои чувства, желания, мысли.
 Легче запретить, чем разбираться, почему ребенок делает так, а не иначе. Возьмем к примеру возраст 1,5 года. Всем известно, что в этом возрасте дети начинают кидать все подряд.
  Удобно запретить все бросать или забрать все предметы, а оставить только игрушки. Пусть бросает их – это не страшно. Если сломает, то потом можно еще и упрекнуть ребенка, что он разбойник или неаккуратный.
 Или другой вариант, когда родители терпят этот период, а срываются на других людях (муж, в транспорте и т.д.)
 А кто-нибудь из родителей задумывался о том, почему дети этого возраста бросают предметы?
Просто пришло время на изучение закона гравитации на практике. Ребенок познает законы мира неосознанно (заложено природой). В мире созданы различные предметы, у которые обладают своими определенными свойствами. При падении на землю эти свойства проявляются по-разному. Сравните падение камня и перышка или резинового мяча.

 Зная особенность данного возраста, познание мира можно развернуть в великолепные и интересные упражнения, как для ребенка так и для взрослого.
 Пока летит перышко, можно дуть на него с разных сторон или друг на друга. В такой момент ребенок увлечен и у него тренируется еще звуковой аппарат. Фантазия всегда безгранична.
 Для детей старшего возраста важнее, когда считаются с их взглядами и мнением. Может быть одна ситуация, а разные мнения и поведение людей. Ребенку важно рассказать свое мнение, поделиться своими чувствами. Они не могут быть правильными или неправильными, они просто есть. Другой вопрос, подходит ли мнение ребенка к вашим взглядам и убеждениям?
 Родители, учтите одну особенность, что ребенка воспитывали ВЫ, а значит, чем он обладает заложили тоже ВЫ. Логически становится понятно, что у вас есть общее во мнениях на данную ситуацию.
 Постарайтесь найти – это неизвестное общее и вы сможете найти подход к своему ребенку. А общение с ребенком принесет вам и ребенку полезные знания и обогатит жизненный опыт.
И предлагаю рассмотреть воспитание – как процесс общения личностей, у которых происходит обогащение опытом и знаниями об окружающем мире. Процесс, в котором нет учителя и ученика. Как родитель дает очень многое ребенку, так и ребенок дает многое родителям. Взаимное общение на равных раскрывает возможности и способности у каждой личности, участвующей в процессе.



Иппотерапия


Главная страница


Hosted by uCoz