Что делать, если ребенок часто болеет?


В разговоре родителей можно часто услышать такие высказывания: - Мы часто болеем простудами, - Ой, у нас сопли не проходят. Это вечная проблема как их убрать? А затем идет обсуждение и советы «бывалых» родителей о том, какие лекарства действительно помогают, а какие вредные для здоровья. Делиться опытом и передавать другим людям, которые нуждаются в нем - это замечательная вещь в жизни. Я предлагаю рассмотреть эту ситуацию с другой стороны. Задам вопрос читателям: о ком говорят родители? Все скажут понятно же о детях. Тогда сделаю уточнение: о какой части тела или системы организма? Чувствую недоумение многих родителей, как можно так делить ребенка – это же человек? А такое деление ребенка происходит по жизни везде.
Родители беспокоятся о физическом здоровье ребенка, а конкретнее об его теле. Главное, чтобы не было температуры, соплей, кашля и т.п. Обратите внимание на перечисленные слова. Они все относятся к телу ребенка. Получается, что родители воспринимают ребенка, как куклу, у которой есть только тело(современные тенденции бэби бонов). А ребенок - это личность!

«Личность— это комплексная гипотетическая конструкция: гипотетическая потому, что мы создаем ее на основании наблюдений за поведением индивида, комплексная в силу предположения о том, что она состоит из более мелких составляющих — свойств, потребностей, Я, эго, суперэго и т. д.»

Е. Богман, Г. Уэлш, 1964).

"Под личностью я понимаю целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным. Различия между врожденными и приобретенными свойствами, в целом, синонимично различию между темпераментами, талантами и всеми конституционно заданными психическими свойствами с одной стороны, и характером – с другой."

(Э. Фpомм).

Можно дальше искать определение личности, но все они сводятся к тому, что человек имеет две составляющие: материальное (физическое тело) и не материальное (назовем для легкого понимания душа).

«У всех от рожденья - душа есть и тело, но не в каждом из нас выживает душа»

( Леонид С. Сухоруков).

Взрослые, вспомните состояние болезни, когда есть высокая температура и озноб, слабость во всем организме, тогда лучше выпить лекарства и лечь в постель. Но бывает и другое состояние, когда вроде ничего не болит, а что – то не так, состояние непонятное и дела не идут. Обычно говорят «Душа болит». Такое состояние человек просто переживает, так как нет лекарств. А при общении с другими людьми может проявиться сильным раздражением или гневом, то есть скандалом.
Так вот напоминаю взрослым, что дети – это те же самые люди, только размером меньше. У них есть свое внутреннее состояние. Оно так же может болеть, если ребенок чувствует дискомфорт внутри себя.
Такое состояние у ребенка проявляется капризами и слезами. Маленькие дети до 2 – 3 лет еще не могут говорить, а только выражают свои чувства, которые быстро пресекаются взрослыми. Тогда как им можно пережить такое состояние? Оно переходит в хронические болезни или в постоянные сопли у ребенка. Внутренний протест ищет выход, и он всегда его находит.

Ситуации из жизни:
1. Ребенок стал часто болеть, когда пошел в садик.
Внутренний протест может проявиться на то, что:
• Не освоенное пространство.
• Незнакомые люди.
• Оставили родители.

В зависимости от пункта, должны предприниматься разные действия родителей:
 Перед тем как отдать в садик, побывать вместе с ребенком в группе. Столько раз сколь ребенку необходимо, чтобы почувствовать защищенность.
 Перед тем как отдать в садик, пообщаться ребенку с педагогами или провести индивидуальные занятия.
 Перед тем как отдать в садик, подготовить ребенка к тому, что родители уходят и приходят.

2. Ребенок часто болеет, хотя сидит дома.
• Внутренний протест может проявиться на то, что:
• Родители постоянно ссорятся.
• Пришли гости, и распоряжаются без спроса его вещами.
• Сильно опекают ребенка и не дают возможность ребенку научиться делать все самому.
В зависимости от пункта, должны предприниматься разные действия родителей:
 Родителям пересмотреть форму общения друг с другом.
 Разрешить ребенку распоряжаться своими вещами, даже не давать никому, если ОН так решил.
 Позволить самому действовать, если даже не получается аккуратно и четко. Учиться когда – то надо!

«Пусть даже за окном и дождь, главное, чтоб на душе - не пасмурно!»

( Леонид С. Сухоруков).



Главная страница

Написать письмо


Hosted by uCoz
ИППОТЕРАПИЯ

Hosted by uCoz