«Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении (развитии) и происходит переход на качественно новый этап. «Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. В психологии принято, что в детском младшем возрасте кризисов три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их невозможно - через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными и значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали "кризисами развития"». |
И так начнем с отношения. Представим ситуацию в магазине: «Ребенок ходит за мамой и стонет «купи, купи, купи….», периодически он останавливается ревет и топает ногами». Такую ситуацию можно рассмотреть с двух сторон: Отношение №1 - «ребенок плохой», тогда следует вывод, что ребенок упрямится и капризничает. В таких случая поведение родителей проявится в наказании за плохое поведение или просто уступят ребенку, чтобы перестал позорить родителя. Отношение №2 – «ребенок хороший», тогда следует вывод, что ребенок настойчивый и добивается своей цели, как и взрослый, который добивается цели. Просто цели у взрослого намного больше (машина, квартира, шуба и т.д.). |
Относитесь к ребенку, как личности, у которой есть свои ощущения, чувства, мысли и не важно, сколько ему лет год, три, двенадцать или пятьдесят. А теперь мы вернемся в настоящее сегодняшнее, когда уже ребенок закатывает истерики в магазине. Что можно предпринять? 1.Оставить, как действовали раньше. 2.Не обращать внимания на кричащего ребенка (побыть плохим родителем для окружающих). 3.Здесь и именно в этой ситуации начать менять свое поведение и показывать ребенку различные способы поведения. Для этого: Во-первых, понять для себя, что в данной ситуации существует только вы и ребенок и не отвлекаться на зрителей (не думать, как я буду выглядеть в глазах окружающих). Во-вторых, отслеживать все реакции ребенка (сильный крик, успокоение, всхлипывание). В-третьих, разговаривать с ребенком при выполнении условий: контакт глазами, ребенок молчит или слегка всхлипывает. В-четвертых, спросить чего хочет ребенок, если не говорит (замкнулся), то предложить на выбор 2 любых варианта. Например, что ты выбираешь конфету или шоколадку? В-пятых, когда ребенок успокоится обязательно обнять и показать , что вы его любите. Рекомендация, в которой по порядку описаны действия взрослого человека при выведении ребенка из истерики. |