А сейчас приведу пример, который объяснит происходящую ситуацию: вы решили освоить ходьбу на канате. Пройдите по канату или по лежащей веревке и обратите внимание на руки, в каком положении они находятся у вас. Важно это задание сделать родителям и самим почувствовать, как удобнее ходить. Когда мы не уверены в равновесии, мы выставляем руки в стороны. Так же и маленькие дети. Они только встали и еще учатся ходить и держать равновесие своего тела. Поднятая рука вверх, как вы сами убедились, ухудшает и без того неуверенное ощущение равновесия (ходьба по веревке). Когда ребенок держится вверху за вашу руку, то его опора смещается с себя на взрослого. У ребенка формируется представление, что рядом должен быть всегда взрослый, который решит его проблемы, а сам он слабый человек. |
Ходьба – это целый комплекс движений. Тело человека успевает двигаться сразу в нескольких плоскостях: вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо. Так же для развития процесса ходьбы, родителям можно использовать разные подвижные игры для развития и укрепления вестибулярного аппарата, который отвечает за процесс прямохождения. Вот пример игр и упражнений: 1 Прыжки на подушке, батуте (движения вверх – вниз). 2 Игра «По кочкам» (оригинальный вариант) Описание: родитель сидит на полу, выпрямив ноги вперед. Ребенок садится на ногу (бедро). Держится руками за взрослого и начинает вставать и садиться (двигаться вверх – вниз) под слова «по кочкам, по кочкам…..». При словах «В ямку бух» ребенок падает назад на руки взрослого (движение вперед – назад). 3 Игра «Лодочка» Описание: взрослый и ребенок садятся лицом друг другу, раздвинув ноги в стороны. Взяться за руки и начинаете качаться вперед – назад, как на лодке. |