Для чего родители сидят с детьми при выполнении домашнего задания? Ответ простой. Родители концентрируют внимание ребенка на выполнение упражнений. Только ребенок отвлечется на свои дела (порисовать на бумажке, посмотреть одним глазком телевизор, покрутить ручку и т.д.) и тут же строгий или грозный голос взрослого, который сию минуту направляет внимание ребенка на выполнение школьного задания. Можно сказать так «Грозный надзиратель».
Слава очень подвижный и активный мальчик. При поступлении в детский сад воспитатели в его медицинской карте прочитали диагноз «гиперактивный». А это означало, что ребенок будет требовать больше внимания к себе, и за ним нужен глаз да глаз. В целом предположение воспитателей оправдалось в первый же день пребывания Славы в детском саду. В группе мальчик практически не сидит и успевает за несколько минут помешать в игре девочкам, подраться с каким-нибудь мальчиком и помочь нянечке. Воспитателей спасало то, что Слава был добрым и отзывчивым. Сегодня дождливый день и группа не выйдет на площадку гулять. Воспитателю необходимо запастись терпением и выдержать огромную активность мальчика в ограниченном пространстве группы. Надо подумать, чем можно занять Славу на длительное время, хотя он все задания выполняет быстро и не следить за качеством работы. Воспитатель достал склеенные детьми домики и показал вариант, как можно украсить дома цветными нитками. Как всегда первым откликнулся Слава и сразу сел украшать свой дом. Что – то не получалось, он сердился, но не оставлял занятие. Какое было удивление воспитателя, когда Слава довел дело до конца и закончил работу через час. Целый час в группе было спокойно.
Первый вариант использования особенности. Когда ребенок взял предмет и стал его изучать, желательно рядом с ребенком не производить действия, которые смогут его отвлечь. Для этого взрослому достаточно просто наблюдать за ребенком, а не за временем или режимом что надо покормить или уложить спать. Если же ребенок все – таки отвлекся, то опять обратить внимание на этот предмет. Для этого достаточно потрогать предмет или выразить эмоции по отношению к этому предмету, а может произвести звук этим предметом. Длительное изучение предмета формирует умения познавать вещи с разных сторон и тем самым определять суть предмета или вещи. Для примера возьмем обычную игрушку «машинка». Сколько сторон можно открыть? Столько сторон, сколько можно сделать разнообразных движений с машинкой: - катать вперед назад, - крутить колеса, - привязать прицеп и ездить с ним, - заезжать и выезжать из гаража, - ездить по горкам, - толкать машину вперед другому человеку и ловить ее обратно. Написано всего лишь 6 действий, а можно по желанию добавить еще. Все эти действия необходимы для лучшего познания сути этого предмета. Второй вариант использования особенности. Когда ребенок хочет взять или уже взял предмет, который нельзя брать (опасный предмет), то в эти моменты необходимо использовать отвлекающие действия и заинтересовать другим предметом(читайте статью «Ох, уж эти жадины!»).
Главная страница |